После Внеочередногого заседанияя Синода Русской православной церкви стало известно, что Московский патриарх Кирилл пересталл вспоминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужения священники РПЦ не будут более молиться со священниками Константинопольского патриархата и прекратят работу в религиозных организациях, в которых есть представители этой церкви.
Евхаристическое общение - то есть возможность для прихожан обоих церквей молиться в храмах друг друга - пока не прекращена. Но стоит учесть, что эти меры московский Синод одобрит еще до предоставления Вселенским патриархом автокефалии православной церкви Украины. Но можно представить, что будет далее.
Не стоит искать в действиях патриарха Кирилла и Синода РПЦ логику - тем более, что их решение, судя по риторике, пишутся не в резиденции патриарха в Чистом переулке, а в администрации российского президента Владимира Путина, который понемногу превращается в фактического главу Русской церкви, оттесняя и Кирилла, и других церковников.
Справа налево: министр обороны России Сергей Шойгу, российский президент Владимир Путин и Московский патриарх Кирилл. Российский Петербург, 30 июля 2017
Но все же напомним, что все последние десятилетия Москва оправдывала трагический для многих прихожан раскол в украинском православии именно тем, что она защищает каноническую веру и единство мирового православия. А сейчас, когда созрели все условия для преодоления раскола в Украинской церкви, когда Вселенский патриарх нашел формулу единства для всех православных верующих, РПЦ инициирует раскол в том же мировом православии и готова превратить в раскольников верных своей церкви в Украине - УПЦ (Московского патриархата).
Глава УПЦ (Московского патриархата) митрополит Онуфрий в своей резиденции в Киево-Печерской Лавре. А на стене портрет Московского патриарха Кирилла, главы Русской православной церкви. Киев, 4 января 2017
Возникает закономерное подозрение, что для РПЦ было важным не мировое православие, не каноничность, не связь с Константинопольским патриархатом, а сохранение российского политичного влияния в Украине, для которого бессовестно использовались все эти аргументы. Потому что, если было бы иначе, Синод РПЦ сейчас думал бы ни о том, как «наказать» Константинопольский патриархат, а о том, как принять участие в преодолении церковного раскола в Украине и создании единой поместной церкви в этой стране.
В итоге Синод РПЦ стал сеансом саморазоблачения для людей, которые ставят интересы российской власти и ее имперские фантазии выше от интересов своих верующих и даже самой веры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий